Музыкальный руководитель Шестакова Людмила

Проект "Сказка в музыке"

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

 детский сад «Улыбка»

Смоленская область Смоленский район.




Творческий проект



 « Сказка в музыке »


(Эстетическое воспитание дошкольников через знакомство с классической музыкой)

pesenka-pohodnaya.orig.jpg

                                                                 





 Музыкальный  руководитель:

                                                Шестакова Л. В.





2014-2015 год

 «Музыка одна может перенести
трепет одной души в другую».
A.Герцен

Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной  творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Главные задачи проекта:

  1. Познакомить детей с творчеством русских композиторов классиков: П.И.Чайковского, Н.А.Римскимского - Корсакова, М.П.Мусоргского.

  2. Развитие музыкальных и творческих способностей детей;

  3. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

  4. Развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям о настроении в музыке.

  5.  Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Срок осуществления проекта:  в течение года.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

разработка этапов проектной деятельности, перспективного плана по проекту;

разработка примерных конспектов бесед;

создание презентаций к беседам;

пополнение видеотеки;

разработка дидактических игр:«На чём играю?»,  «Музыкальные инструменты»,   «Какого цвета музыка?»,  « Весело и грустно»,  «Море», «Три чуда», «День и ночь», «Отгадай время года», «Отгадай жанр», «Музыкальные загадки», «Назови композитора», «Музыкальная палитра», «Музыкальный светофор», «Оркестр»

создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала;

организовать сотрудничество с детской  музыкальной школой;

подготовить развлечение «Сюрпризы из шарманки»

продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;

2-й этап: основной

Перспективное планирование по проекту

Название мероприятия

Дата проведения

Беседа «Симфонический оркестр и его инструменты»

Просмотр видео-презентации.

21.09.2014

П.И. Чайковский – краткая биография. Сказочные персонажи из «Детского альбома». Просмотр мультипликационного фильма «Детский альбом»

12.10.2014

П.И. Чайковский «Лебединое озеро» фрагменты из балета

18.11.2014

Сказочная музыка из балета «Щелкунчик».  Просмотр м\ф и фрагментов из балета.

15.12.2014

Самый сказочный русский композитор Н.А. Римский – Корсаков – краткая биография, просмотр презентации «Сказка о царе Салтане», знакомство с жанром оперы.

24.01.2015

М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» Просмотр м\ф, беседа о музыке

10.02.2015

М. П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» . Просмотр м\ф, беседа о музыке

16.03.2015

Викторина  «Угадай из какой я сказки?» путешествие по музыкальным сказкам русских композиторов – сказочников.

18.04.2015

Развлечение «Сюрпризы из шарманки» с участием учащихся детской школы искусств

19.05.2015

                                           Продукт детской деятельности:

1. Создание  выставки детских рисунков.

2. Дидактические игры.

                                                      3-й этап: итоговый

разработана и поведена музыкальная викторина  «Угадай из какой я сказки?»

мероприятия по перспективному плану по проекту выполнены;

разработаны  конспекты бесед;

создана презентация к беседе «Сказка о царе Салтане»;

видеотека пополнена мультипликационными фильмами: «Детский альбом П. И. Чайковского», М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»;

разработана картотека дидактических игр:«На чём играю?»,  «Музыкальные инструменты»,   «Какого цвета музыка?»,  « Весело и грустно»,  «Море», «Три чуда», «День и ночь», «Отгадай время года», «Отгадай жанр», «Музыкальные загадки», «Назови композитора», «Музыкальная палитра», «Музыкальный светофор», «Оркестр»

организовать сотрудничество с детской  музыкальной школой;

проведено развлечение «Сюрпризы из шарманки» с концертом учеников детской школы искусств;

подготовлены консультации для родителей: «Влияние музыки на психику ребенка», « Советы, которые вам и вашему малышу помогут войти в прекрасный мир музыкального искусства», «Тело слушает и… выздоравливает!».

Обучая на образцах прекрасного, мы, взрослые, несомненно, вмешиваемся в сложный процесс становления личности ребёнка. Эстетическое воспитание вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, диктует определенные нормы поведения и взаимоотношений.

Приобщая детей к классической музыке во всех видах деятельности, я не ставлю себе задачу вырастить вундеркиндов или музыкантов. В своей работе я стараюсь вызвать в ребенке отклик его сердца на добро и зло окружающего мира, научить детей слушать и смотреть на мир не только ушами и глазами, но и сердцем.


29 ноября 2016 в 16:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.