Музыкальный руководитель Шестакова Людмила
Проект "Сказка в музыке"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленская область Смоленский район.
Творческий проект
« Сказка в музыке »
(Эстетическое воспитание дошкольников через знакомство с классической музыкой)
Музыкальный руководитель: Шестакова Л. В.
2014-2015 год «Музыка одна может перенести
Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада. Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора. Главные задачи проекта:
Срок осуществления проекта: в течение года. Ход работы над проектом 1-й этап: подготовительный разработка этапов проектной деятельности, перспективного плана по проекту; разработка примерных конспектов бесед; создание презентаций к беседам; пополнение видеотеки; разработка дидактических игр:«На чём играю?», «Музыкальные инструменты», «Какого цвета музыка?», « Весело и грустно», «Море», «Три чуда», «День и ночь», «Отгадай время года», «Отгадай жанр», «Музыкальные загадки», «Назови композитора», «Музыкальная палитра», «Музыкальный светофор», «Оркестр» создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала; организовать сотрудничество с детской музыкальной школой; подготовить развлечение «Сюрпризы из шарманки» продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта; 2-й этап: основной Перспективное планирование по проекту
Продукт детской деятельности: 1. Создание выставки детских рисунков. 2. Дидактические игры. 3-й этап: итоговый разработана и поведена музыкальная викторина «Угадай из какой я сказки?» мероприятия по перспективному плану по проекту выполнены; разработаны конспекты бесед; создана презентация к беседе «Сказка о царе Салтане»; видеотека пополнена мультипликационными фильмами: «Детский альбом П. И. Чайковского», М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»; разработана картотека дидактических игр:«На чём играю?», «Музыкальные инструменты», «Какого цвета музыка?», « Весело и грустно», «Море», «Три чуда», «День и ночь», «Отгадай время года», «Отгадай жанр», «Музыкальные загадки», «Назови композитора», «Музыкальная палитра», «Музыкальный светофор», «Оркестр» организовать сотрудничество с детской музыкальной школой; проведено развлечение «Сюрпризы из шарманки» с концертом учеников детской школы искусств; подготовлены консультации для родителей: «Влияние музыки на психику ребенка», « Советы, которые вам и вашему малышу помогут войти в прекрасный мир музыкального искусства», «Тело слушает и… выздоравливает!». Обучая на образцах прекрасного, мы, взрослые, несомненно, вмешиваемся в сложный процесс становления личности ребёнка. Эстетическое воспитание вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, диктует определенные нормы поведения и взаимоотношений. Приобщая детей к классической музыке во всех видах деятельности, я не ставлю себе задачу вырастить вундеркиндов или музыкантов. В своей работе я стараюсь вызвать в ребенке отклик его сердца на добро и зло окружающего мира, научить детей слушать и смотреть на мир не только ушами и глазами, но и сердцем.
29 ноября 2016 в 16:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.