Музыкальный руководитель Шестакова Людмила

«Волшебный мир музыкальных инструментов»

Проект 

«Волшебный мир музыкальных инструментов»

автор 

Шестакова Людмила Вячеславна

Музыкальный работник

 МБДОУ д/с «Улыбка»

Актуальность:

 Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты дудки и пищалкиотносятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры!). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали людВнастоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучаниянастоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов иих разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой,возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

Идея проекта: познакомить детей согромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошеймузыки.

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей о музыкальных инструментах: ДМИ, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);

2.Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученнойинформации;

3.Обогатить речь детейсловами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

4.Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

 ( игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, загадки и др.)

 5. Воспитывать понимание детьми изобразительных свойств музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов («Как рассказывает музыка», « О чем рассказывает музыка»)

6.Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

7. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Принципы построения проекта

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

•личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

•учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий;

•системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

•интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

•ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Сотрудничество с родителями:

В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

•проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);

•участие вконцертах, конкурсах, выставках;

•«познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею музыкальных инструментов);

•«аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);

•«спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для мини - музея, участие родителей в преобразовании окружающей среды).

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Сроки:ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

-Методическая литература для педагогов и родителей;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

2.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн-игр и онлайн-презентаций;

3.Подбор и изготовлениенаглядных материалов для осуществленияпроекта:

-наглядные: картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них соло и/или в оркестре.

-дидактические: карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа омузыкальном инструменте, таблица «Виды музыкальных инструментов»)

-музыкально-дидактические игры, творческие игры с элементами ТРИЗ

«Оператор РВС»

«Муз. Инструменты»

«Муз. Кроссворды» 

«Мастерская музыкальных инструментов ТРИЗ» 

«Фантастическое сложение»

«Префикс»

«Хорошо - плохо» («Черное-белое»). 

«Четвертый лишний» 

« Из чего сделан инструмент» 

- ИКТ (слайд-презентации«Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт», «Морская прогулка» (три кита), и видеоролики смузыкальными фрагментами)

4.Планирование целевых прогулок в мини-музей детского сада «Музыкальные инструменты», городской Краеведческий музей и Детскую музыкальную школу 

 ПРОДУКТИВНЫЙ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

1.Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

 -просмотриллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз.инструментов и музыкантами, играющих на них соло и/ или в оркестре.

-оформление альбома «Музыкальные инструменты» ( история муз. инструментов, инструменты разных стран и эпох)

- организациямини-музея «Музыкальные инструменты»,

-планирование цикла тематических познавательных экскурсий в мини-музей детского сада «Музыкальные инструменты»,Бузулукскийкраеведческий музей и ДМШ 

-просмотр слайд - презентаций: «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт» 

 2.Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

 -беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»

-рассказ-сообщение об историивозникновения музыкальных инструментов

-Организация и проведение творческо-речевых игр (с элементами ТРИЗ)

-Загадывание и отгадывание загадок про муз.инструменты

-Разгадывание музыкальных кроссвордов 

-Разгадывание музыкальных ребусов 

-Придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты

 3.Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

-оформление муз.уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованиемтемы музыкальных инструментов

«Идем на концерт»

« Магазин музыкальных инструментов»

-беседа о поведении в общественных местах (на концертах, в музее и музыкальной школе)

 4.Обазовательнаяобласть«МУЗЫКА»

-слушание аудиозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества);

-онлайн игры по теме проекта;

-музыкально-дидактические игры:

«Угадай, на чем играю»;

«Оркестр»;

«Гномики и феи»;

«Музыкальный теремок»;

«Подбери инструмент»;

«Музыкальный кубик»;

«Кубик-оркестр»

«Раз, два, три… ко мне беги!"»

-разучиваниеи исполнение пьесок детского оркестра музыкальных инструментов, в том числе с помощью сборника «Цветочная симфония» Порфирьевой Л.Н. 

 5. Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

-чтение стихови сказок про музыкальные инструменты 

 -чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты

(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»)

 6.Образовательная область «ТРУД»

-беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты.

-беседа с детьми о профессии музыканта

-организация мини-мастерской для самостоятельного изготовления детских музыкальных инструментов (шумовых и ударных)

 7. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

-рисование детьми ДМИ (традиционныхи с элементами ТРИЗа);

-раскрашиваниекартинок ДМИ;

-рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 Концертс участием оркестраДМИ

Создание Мини-музея«Музыкальныеинструменты» 


29 ноября 2016 в 16:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.