Музыкальный руководитель Шестакова Людмила

Инсценировки театральных сказок


Инсценировки сказок театрального кружка.


Инсценировка сказки «Рукавичка»  

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка-  загадушка (воспитатель)

Мышка                                                                                                               Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака                                                                                                                         Дед Трофим
Ведущий

Оборудование:

- костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

- музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

- декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

- угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Рукавичка"

-подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.

Ведущий :

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка  "Рукавичка".

Бабушка-загадушка  (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

                      Мягкая большая

                      И совсем пустая.

                      Буду в рукавичке жить,

                      Песни петь и не тужить.

                      (Заходит за рукавичку)

                      Под музыку скачет лягушка

Лягушка:  Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

                         Квартирка хороша!

                         Мягкая, большая,

                         Жаль что не пустая.

                         Мышка, пустишь в дом?

                         Веселее жить вдвоем!

                 (Заходит за рукавичку)

                         Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

              Мягкая, большая,

              Мне нужна такая!

              В дом пустите поскорей,

             Что стоять тут у дверей!

             (Заходит за рукавичку)

              Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

               Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел  я - кашель и бронхит,

               Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери:  Заходи скорее,

                  Полечим  как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
                      Мерзнет нос и мерзнут лапы.
                        Нету у него берлоги!
                      Что тут, посреди дороги?
                       Рукавичка подойдет!
                       Кто, скажите, в ней живет?                                                                  Мышка: Я вот мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.                                                                                   Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.                                                                     Лисичка: Я, пушистая  лисичка- сестричка!                                                         Волк: Я, волчок- серенький бочок!                                                       Медведь: Что-то вас тут многовато,
                      Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

                       Зимой морозной по лесу ходил,

                        Рукавичку где-то здесь я обронил.

                        Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!
                     Далеко она видна!
Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

                       Ой, смотрите, рукавичка то моя,

                        А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку)  (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

                                В рукавичке, поживите!

                               Испугались, разбежались кто куда,

                               Не найти теперь в лесу их никогда.

                               Дед Трофим  берет рукавичку и уходит.

Бабушка-загадушка:                                                                                                   

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!                                                                                      

Ведущий :      

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом.                                                                                          

Проводится  логоритмическое  упражнение:                                                     

Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Танец  «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

 В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!    

Бабушка-загадушка:                                     

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.













Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Подготовительная группа

14673_6802dce13f05f217a7dd88e335d76b1c.jpg.jpg


Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Задачи: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр), драмтеатр совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).

Материал: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребенка, кусты; костюмы (лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк); пенек, солнышко, облако.

Ход игры-драматизации

Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!

Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Со¬бака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как вы¬прыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.

Волк:О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Ведущий:А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чем, Заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, вы-го-ню!

Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю...

Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
























Сценарий сказки «Три поросенка»

tri-porosenka.jpg
 

Предлагаем вашему вниманию сценарий любимой сказки многих детей – «Три поросенка». Спектакль можно устроить в детском саду или дома. 

Действующие лица:

Рассказчик

Хрюки-Хрюк

Хрюки-Хряп

Хрюки-Хряк

Волк 

1 СЦЕНА

Рассказчик: Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Хрюки-Хрюк, Хрюки-Хряп и Хрюки-Хряк. Всё лето они резвились в зелёной траве и грелись на солнышке. Но вот наступила осень. 

Хрюки-Хряк: Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать там вместе. 

Хрюки-Хрюк: Еще успеем! До зимы ого-ого как далеко. Давайте еще погуляем.  

Хрюки-ХряпКогда нужно будет, я сам построю себе дом.

Хрюки-ХрюкЯ тоже.

Хрюки-Хряк: Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.

(Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп начинают танцевать вместе. Хрюки-Хряк скрывается за деревьями справаРассказчик: С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп не торопились. Они пели песни и плясали с утра до позднего вечера. 

(Хрюки-Хряк выходит из-за деревьев с доской и камнем)

Хрюки-Хряк: Братишки, давайте все же дом построим. И славно перезимуем в каменном дому. 

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк: Сегодня мы еще погуляем, а завтра уже возьмемся за дело. 

(Хрюки-Хряк, покачав головой, скрывается за деревьямиРассказчикНо и на следующий день Хрюки-Хряк услышал то же самое.  И только тогда, когда большая лужа у дороги покрылась корочкой льда, лентяи взялись, наконец, за работу. 

(Хрюки-Хряп, пританцовывая, скрывается за деревьями. Хрюки-Хрюк, весь дрожа,  начинает растеряно озиратьсяХрюки-Хрюк: 

Ну, ничего, для дома

Сгодится и солома.

(Хрюки-Хрюк начинает подбирать пучки сухой травы. Потом притаскивает на середину сцены соломенный домик и прячется).

Хрюки-Хрюк: 

Хоть полсвета обойдёшь, 

Обойдёшь, обойдёшь, 

Лучше дома не найдёшь, 

Не найдёшь, не найдёшь! 

(Из-за деревьев справа выбегает ВолкВолкСейчас же отопри дверь! 

(Хрюки-Хрюк выглядывает из окнаХрюки-Хрюк: Ни за что не отопру!

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! 

(Хрюки-Хрюк прячется в окне и молчит).

Волк (дует, раздувая щеки): Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у!

(Домик падает. Поросенок громко хрюкает и убегает за деревья слева. Волк рычит и бежит за ним. Закрывается занавес)2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены появляется домик из хвороста. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряп).Хрюки-Хряп: 

У меня хороший дом, 

Новый дом, прочный дом. 

Мне не страшен дождь и гром, 

Дождь и гром, дождь и гром! 

(Из-за деревьев справа выбегает Хрюки-Хрюк, мчится к домику Хрюки-Хряпа и скрывается в нем. Следом за ним выскакивает ВолВолкНу, теперь я съем вас обоих! 

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк (весело напевают):

Нам не страшен серый волк, 

Серый волк, серый волк! 

Где ты ходишь, глупый волк, 

Старый волк, страшный волк? 

ВолкНу, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! Апчхи! Апчхи! Апчхи!

(Домик падает. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп с громким хрюканьем бросаются бежать и скрываются за деревьями слева. Волк с рычанием гонится за ними. Закрывается занавес)3 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены стоит каменный дом. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряк). 

Хрюки-Хряк:

Я, конечно, всех умней, 

Всех умней, всех умней! 

Дом я строю из камней, 

Из камней, из камней! 

Никакой на свете зверь, 

Хитрый зверь, страшный зверь, 

Не ворвётся в эту дверь, 

В эту дверь, в эту дверь! 

(Из-за деревьев справа выбегают Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп, мчатся к дому и скрываются в нем)Хрюки-Хрюк и Хрюки-ХряпСпаси нас Хрюки-Хряк!

(Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к домуВолк: Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих! 

(Волк начинает изо всех сил дуть и чихать на домРассказчикВолк дул  и чихал на каменный домик как только мог! Но даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Но тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше. 

ВолкАга! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк карабкается на крышу и как будто ныряет в трубу. Хрюки-Хряк следит за ним из окна).

Волк: Ой, горячо! О-у-у-у!

(Волк с криками выбегает из домика и скрывается в лесу).

 Рассказчик: Так, что же произошло с хитрым серым волком? Умный Хрюки-Хряк быстро бросился к котлу с кипящей водой и сорвал с него крышку. Вот волк и бултыхнулся прямо в кипяток.

Три поросенка:

(Братья танцуют возле дома и поют песенку).

Хоть полсвета обойдешь, 

Обойдешь, обойдешь, 

Лучше дома не найдешь, 

Не найдешь, не найдешь! 

Никакой на свете зверь, 

Хитрый зверь, страшный зверь, 

Не откроет эту дверь, 

Эту дверь, эту дверь! 

Волк из леса никогда, 

Никогда, никогда 

Не вернется к нам сюда, 

К нам сюда, к нам сюда! 

Занавес закрывается. Актеры кланяются зрителям. 

Костюмы для сказки «Три поросенка»

Поросята

Здесь шить костюм совсем необязательно, подойдет будничная детская одежда как основа, а в качестве украшений – аксессуары (ушки, пятачок, задорный хвостик пружинкой) или же покупная маска.

Достаточно из двух кусков плотной ткани (например, флиса) и старого ободка для волос смастерить розовые ушки: небольшие, овальные с заостренными кончиками. Для хвостика подойдет мягкая проволока, покрытая розовой тканью. Прикрепить «хвост» к штанам или юбке, сделать веснушки, нарисовать «пятачок» – вот и получился веселый поросенок. 

Различить поросят из сказки помогут детали. У одного это будет солома в шляпе или бейсболке, у второго – стружки, запутавшиеся в волосах, а у третьего – соответственно «камни» (можно прицепить к брюкам массу брелков с камушками) и следы пыли или «цементные» разводы на лице.

Волк

Костюм волка состоит из маски, одежды серого или черного цвета и хвоста. Можно сшить меховой жилет (серый или черный). /Эффектно будет сделать пышный хвост из искусственного меха. 



«Кот в сапогах» (по мотивам сказки Ш. Перро). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ирена Казанцева 
«Кот в сапогах» (по мотивам сказки Ш. Перро). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Начало сказки – фонограмма (неизвестный автор XIIв. – «Щеголь»)

Ведущая (на музыке):

Жил-был старый мельник. Однажды он помер. Осталось у него три сына. Поделили сыновья отцовское наследство: Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. А вот, и он сам.

Фонограмма на вход Кота (Доминго дель Гробелис 1742-1808 «Цветы Голландии» вариация №1).

Кот: Дорогие гости! Я расскажу вам историю, где много явного и не явного. Прошу вас, не упускайте главного. Я – Кот.

Из-за ширмы выбегает хозяин.

Хозяин: Мне никогда не везет. Кот! Ну какая от него польза?

Кот: Хозяин! Ты мне только достань сапоги и мешок, а там – посмотрим.

Хозяин: Ладно, будут тебе сапоги и мешок. Пошли!

Уходят за ширму переодеваться.

Звучит фонограмма на слова ведущей (Этьен Дютер (XVI в.) – Паванна)

Ведущая Хозяин и сам не знал – верить коту или нет. Но он хорошо помнил, как этот плут ловко расправлялся с крысами и мышами. Кто его знает – а вдруг и в самом деле он чем ни будь поможет?

Выход Кота в костюме и танец с кошками (фонограмма: песня Кота из сказки «Кот всапогах». Музыка Б. Чайковского).

Кот: У меня есть план. Какой – не скажу. Ведь не все умеют держать язык за зубами. До скорой встречи. Мяу!

Фонограмма: Этьен Дютер – Паванна.

Ведущая: Наш кот побежал на поле, и там, спрятавшись среди колосьев, открыл свой мешок. В ловушку попался жирный кролик. Кот был очень доволен своим уловом. Затем кот отправился вон в тот замок (указывая на бутафорский замок, нарисованный на ширме). Здесь живет король Бубей Второй. У него истинно королевский аппетит. Но сейчас он грустит и поет песенку. Послушайте, какую.

Под фонограмму песни «Ах, у нас, королей, дело плохо» (Б. Чайковский) входит король. За ним следуют четыре камергера, неся два трона. Следуя тексту песни, появляются солдаты, пекари, министры, курьеры и секретари. В руках у каждого соответствующие атрибуты.

Вбегает принцесса.

Принцесса: Папочка, уже два часа. Пора обедать.

Принцесса садится на второй трон.

Король: Эй, главный повар! Готов ли обед?

Повар: Ваше Величество, продуктов нет. В королевских подвалах остался один бульонный кубик и одна картофельная котлета.

Принцесса (возмущенно): Меня погубит такая диета!

Король: Бедная моя дочь! В ее годы нужны витамины, белки и углеводы.

Принцесса: Я же расту и хорошею!

Камергер: Ваше Величество! К вам кот в сапогах.

Король: Гоните его в шею!

Камергер: Он принес вам кролика от маркиза Карабаса.

Король: Да? Это уже интересно. Немедленно впустить!

Камергер (объявляет): Кот в сапогах.

Вход Кота с реверансами (фонограмма: Михаэль Преториус (1571-1625) – Гальярда).

Кот: Ваше Величество! Мой хозяин низко кланяется вам и шлет этого кролика.

Король (облизываясь): Спасибо, спасибо! Мы его поджарим (мечтательно)нашпигуем чесночком… Эй, главный повар! (манит его) Повар подбегает с кастрюлей и король бросает в нее кролика.

Король: И не забудь мне пожарить антрекот.

Принцесса: Как вас зовут, господин Кот?

Кот: О, прекраснейшая из принцесс! Можете называть меня просто кис-кис.

Принцесса: Я хотела бы вас поблагодарить. Вы не будете кусаться?

Кот: Можете не сомневаться. Мур!

Король: Никогда не встречал таких натур.

Кот кланяется королю. Звучит фонограмма (И. Г. Шейн (1586-1630) – Алеманда). Под музыку король и его свита уходят за ширму, Кот уходит за ширму с другой стороны.

Ведущая: Через несколько дней наш кот опять пошел к королю. На этот раз кот подарил ему куропатку, которую поймал на ближайшем поле, и снова сказал, что она от маркиза Карабаса. Прошло два месяца. Как-то раз кот разузнал, что король собирается совершить прогулку в карете по берегу реки со своей дочерью. И вот что придумал наш хитрец. Из-за ширмы выходит хозяин и ложится спать.

Кот (вбегая): Какой же он лентяй! Он спит даже днем. А еще говорят, что коты ленивее всех! Хозяин! Довольно спать!

Хозяин (зевая): Опять ты меня будишь без толку. Наверное, отнес королю какую-нибудь перепелку. И он ее съел… В общем, ты мне надоел.

Кот: Хозяин, завтра король едет по стране.

Хозяин: А какое дело мне?

Кот: Ты должен залезть в реку.

Хозяин: Ну?

Кот: И должен кричать «Тону, тону!»

Хозяин: Ну ладно, если тебе так хочется, буду кричать. А теперь я хочу поспать.

Уходят. Звучит фонограмма: Этьен Дютер – Паванна.

Ведущая: На следующий день король с принцессой уселись в карету и все тронулись в путь. А где же наш кот? Скажу по секрету, он хлопочет с раннего утра. Давайте прислушаемся. Кажется, слышен звон колокольчиков. Так и есть – король едет.

Фонограмма: песня «Вот едет король» из сказки «Кот в сапогах» (музыка Б. Чайковского). Ребенок – кучер «скачет» на палочке с головой игрушечной лошадки. От головы лошадки отходит длинная лента, за которую держатся все персонажи.

Король: Вот, дочь моя, это луга, а там – поля.

Принцесса: Фи, какая ерунда! Стоило из-за этого выезжать.

Хозяин (из-за ширмы): Тону!

Принцесса: Послушайте, там в реке кто-то кричит. А вдруг это рыбак тонет? Мы его спасем, а он даст нам рыбки на уху.

Король: Эй, слуги! Немедленно спасите этого рыбака. Река не глубока.

Камергеры вытаскивают из-за ширмы Хозяина.

Король: Кто вы такой?

Хозяин: Маркиз Карабас.

Король: Так это вы? Прошу вас пожаловать в нашу карету.

Хозяин: Ваше Величество! Я из воды-с.

Принцесса: Оденьте это. Я думаю, вам будет к лицу.

Подает ему жилетку.

Король: Прошу вас, маркиз. Вы скрасите наше одиночество.

Фонограмма: песня «Вот едет король» из сказки «Кот в сапогах» (музыка Б. Чайковского). Все «уезжают» за ширму. Крадучись, появляется кот с корзинкой. В ней баранки и платки. Смотрит вдаль.

Кот: А вот и косари идут в поле.

Фонограмма «Танец косарей» – немецкая народная полька (Ebersberger Volksmusik). В основе танца – имитация работы с косой и ритмичные притопы.

Кот: Люди, здравствуйте! Что это вы делаете?

Косари (хором): Косим. Милости просим.

Кот: А я к вам по делу. Дело важное, тайное. Сюда едет король Бубей в сопровождении своих друзей. Он спросит, чье это поле. А вы ответите – маркиза Карабаса. Ясно?

Раздает косарям баранки.

Косари: Ясно! (Убегают)

Кот (глядя из-под ладони вдаль): А вот и жницы идут. Ну держитесь, красавицы!

Фонограмма «Танец жниц» – лендлер (Ebersberger Volksmusik).

Девочки - жницы танцуют лендлер.

Кот: Здравствуйте, красавицы! У меня к вам дело. Важное, тайное. Сюда едет король Бубей в сопровождении своих друзей. Он спросит, чье это поле. А вы ответите – маркиза Карабаса. Ясно?

Во время разговора кот подбрасывает вверх разноцветные платочки, жницы ловят их и убегают.

Звучит фонограмма «Вот едет король» (см. выше). Косари и жницы строят два круга.

Король («подъезжая» к косарям): Привет вам, косари? Чье это поле? Как зовут вашего хозяина или хозяйку?

Косари: Это луг маркиза Карабаса.

Король («маркизу): У вас прекрасный луг.

Косари кланяются королю и уходят.

Звучит фонограмма «Вот едет король». Король подъезжает к жницам.

Король: Привет, красавицы! Чье это поле? Как зовут вашего хозяина или хозяйку?

Жницы: Маркиз Карабас. (кланяясь королю, уходят).

Король: Никогда на видал такого урожая.

Фонограмма «Вот едет король». Король уезжает за ширму.

Звучит фонограмма: Этьен Дютер – Паванна.

Ведущая: Наконец наш кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил великан – людоед. Ему-то и принадлежали все земли, по которым проезжал король. Кот крадучись появляется из-за ширмы.

Кот: Интересно, что там в замке? (испуганно) Ой! Там поют!

Звучит первый куплет песни Б. Чайковского «Я волшебник – людоед». Кот прислушивается.

Кот (громко, обращаясь за ширму): Уважаемый великан! Проходя мимо вашего замка, я не мог не засвидетельствовать вам своего почтения. Я слышал, что вы волшебник и умеете превращаться в разных зверей.

Голос из-за ширмы: Могу!

Фонограмма: Мусоргский «Картинки с выставки», аранжировка для синтезатора Исао Томита, «Баба Яга». Наверху ширмы появляется большая игрушка – тигр.

Кот (испуганно): Ой! А не могли ба вы превратиться лучше в кого-нибудь поменьше? Например, в птичку или мышь.

Голос из-за ширмы: Ха-ха-ха! Конечно, могу.

Фонограмма: Мусоргский – Томита (см. выше). Тигр исчезает, на его месте появляется игрушка – мышь.

Кот: Прекрасно! Вот это другое дело. (облизываясь) А теперь давай поиграем в мою любимую игру «кошки – мышки».

Кот забегает за ширму, оттуда раздается шум, мяуканье. Кот важно выходит из-за ширмы, неся за хвост игрушку – мышь.

Кот: Ну, вот и все! (выбрасывает мышь за ширму).

Звучит фонограмма: Дж. Кларк (XVIII в.) «Марш Датского Принца». Входит король, принцесса, маркиз и свита. Шествие с перестроениями.

Король: Да, замок прекрасный!

Кот: Музыканты, приготовьтесь. Начинаем бал.

Входят дети с музыкальными инструментами и во время последующего танца имитируют игру на них. Свита перестраивается для исполнения менуэта, маркиз с принцессой и король с придворной дамой выходят на первый план.

Король: Маркиз, я доволен своим пребыванием и вашим вниманием. Друг мой, если вы хотите жениться, не возьмете ли мою дочь?

Маркиз: Я не прочь.

Король, маркиз, принцесса, Кот (хором): Танцуйте в такт, не мудрствуя лукаво, то так, то сяк – налево и направо!

Фонограмма И. С. Бах, сюита си-минор, менуэт. Все танцуют менуэт. По окончании танца дети застывают в реверансе до конца слов ведущей.

Ведущая (под фонограмму: Э. Дютер, Паванна): Вся эта история закончилась свадьбой. Маркиз Карабас женился на принцессе, король сделал кота знатным вельможей, и тот если и ловил иногда мышей, то лишь для развлечения.

Дети кланяются под музыку (И. С. Бах, сюита №3 ре-мажор, гавот)





















Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад»
в старшей группе

Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка":

формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;

стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;

развитие воображения и ассоциативного мышления;

развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;

развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;

формирование художественно-эстетического вкуса;

воспитание нравственных качеств.

Оформление зала:

Декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами символизирующие поляны.

Ширма, на которой происходит смена декораций в зависимости от действия спектакля.

Роли детей: Сказочницы, Красная Шапочка, Мама, Волк, Бабушка, три Мышки,

Девочки – Цветы, три Белочки, мальчики – лягушки, девочки-Бабочки.

Ведущая:

В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка заходят две Сказочницы.

1: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2: С мамой здесь живет одна

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Вместе:

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Звучит музыка.

Мама «печет пирожки».

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка: Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама:Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Красная Шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама: Бабушке - большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.

Появляются сказочницы.

Сказочница: 1: Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

2: И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

Выходят девочки в костюмах цветов, садятся на ковер-полянку.

«Танец Красной Шапочки, цветов и зверей.»

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки) 
(Во время танца Красная Шапочка уходит волк за ней крадется)

Волк: Ха- ха - ха – ха- ха- ха,
До чего она глупа.
Сейчас ее поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!

Белочки преграждают ему дорогу.

Все Белочки:Ах, проказник вон ступай
Красную Шапочку не пугай,

Мы тебя злодея знаем,
Шишками закидаем!

(Поставить пенек.)
Кидают в волка шишки он от них убегает. 
Волк потирает бока, белочки убегают.

Волк: Ой - ой - ой как больно мне,
Попало шишкой по спине,
Лучше сяду на пенек

Посижу денек

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

Волк садится на пенек.
Под музыку вбегают лягушки.

«Танец лягушек.»

Лягушка 1: Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить
Лягушка 2: Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.
Лягушка 1:Лучше ты не болей, заведи себе друзей.
Лягушка 2: Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк: Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо. (Рычит.)

Лягушки убегают.

Волк: Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!

Садится на пенек, влетают бабочки.

«Танец бабочек.»

Волк: Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши нос,

Чешусь я весь как пес!

Убегает.

Звучит музыка.

Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.

Сказочницы:

1: Осторожно, опасайся.

2: Волк идет.

1: Беги, спасайся.

Волк: Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси.

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.

Появляются сказочницы.

Сказочницы:

1: Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

2: А сам другим путем пошел.

Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет... (убегает).

Звучит музыка. Заходит бабушка в очках, садится и вяжет.
Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Бабушка: Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Проходите за ограду.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся все.
Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк: Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,
К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила,
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!

Красная Шапочка:Здесь для всех открыта дверь

если ты не страшный зверь!

Сказочницы:

1: Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

2: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.
















































   Маленький   спектакль

                         «Волк  и  лиса».

Действующие лица: Лиса, Волк, Дед и Баба.

Звучит музыка вьюги.  Выходит Дед с санями, прыгает с ноги на ногу, трет нос, кашляет.

Дед: На дворе еще мороз ущипнул меня за нос!

        На рыбалку собирай: валенки с печи давай.

Выходит Бабка с валенками, кладет их в сани.

Бабка: И зачем тебе рыбалка? И тебе себя не жалко?

            Лучше б на печи лежал, да калачики жевал.

            Можешь ты и кашки скушать…

Дед: Надоело тебя слушать. На рыбалку я хочу, и нисколько не шучу.

Бабка: Ладно, поезжай ты, Дед, я сварю тебе обед.

            Не забудь топор, и нить, если будет что ловить.

Дед: В сани снасти я собрал, и тулупчик я достал. (одевает тулуп)

         Жди с рыбалки вечерком, угостишь меня потом.

Баба: Ладно, ладно, буду ждать, буду я носки вязать.

          Испеку душистый хлеб, вкусный я сварю обед.

Дед  и  Баба уходят.

Появляется Лиса.

Лиса: На дворе такой мороз, стынут лапы, мерзнет нос.

          Где б добычу мне найти? Вижу Деда впереди.

Дед с санями появляется с другой стороны декорации.

Лиса прячется за декорацией дерева. Дед везет сани и поет песню.

                               Песня Деда.

Уж, как рыбки наловил, наловил, наловил.

И на сани положил, положил, положил.

Будут с рыбой пироги, пироги, пироги и вкусны и горячи.

Дед: Как удачлив  нынче был, столько рыбы  наловил.

        Эх, обрадую я Бабу, будет славная уха.

Лиса из-за кустов: Доберусь  до этой рыбки, и оставлю потроха.

                                А я мертвой притворюсь, на дороженьке ложусь…

Дед отворачивается, как будто рассматривая улов. Лиса этим временем выходит из-за куста и ложится на пути Деда.

Дед видит Лису: Что такое? Вот загадка? Не лисичка ль там лежит?

                             Лапами не шевелит?Позову ее, молчит.

                             Заберу ее домой, будет  шарфик меховой.

                             И красив он, и велик из лисички воротник.

Дед сажает Лису на сани.

Лиса: Ха-ха-ха, и не дождетесь, из  лисички воротник.

         И без рыбы обойдетесь, обману тебя, старик.

         Рыбку ловко украду и тихонько убегу.

Лиса сбрасывает рыбку с саней, собирает в подол и  убегает временно.

Дед: Где ты, Бабка? Нас встречай, где обещанный твой чай?

Дед: Рыбы   свежей целый воз, да лису тебе привез.

         Будет славный воротник…

Баба смотрит на пустые сани.

Баба: Ну и глупый  ты, старик. Где же рыба?

Дед: Вот дела! Это лиска унесла.

        Притворилась мертвой ловко эта хитрая плутовка.

Баба ругает Деда: Ну и дед, вот так дед, где же, где же рыба, рыбы нет!

Баба начинает ругать Деда, оба временно уходят.

Появляется Лиса с уловом, садится на пенек и как – будто ест рыбу.

Лиса: Ох, и рыбка хороша! Аж  поет моя душа.

                              Песня Лисы.

Ах, как ловко обманула, вот какая умница.

Своим хвостиком махнула я следы на улице.

Не надо стараться, не надо трудиться.

А надо хитрить, это всем пригодиться.

Обхитрила деда, славная победа.

Появляется Волк.

Лиса: Вот идет мой куманек, с рыбкой он меня  засек.

Волк: Ты, куда, кума, ходила? Где ты рыбки наловила?

           Угости меня, кума. Я замерз, схожу с ума.

Лиса: Куманек, к реке сходи, сам там рыбки налови.

          В прорубь хвост ты опусти, рыбку ты себе проси.

Волк: Как просить, кума, скажи? Как ловить мне, подскажи?

           Я от холода дрожу, ох, голодный,  вам скажу!

Лиса: Милый Волк, без труда нету рыбки из пруда.

          Хвост опустишь, и сиди, песенку под нос тверди:

          «Рыбка малая, ловись, да на волчий хвост садись,

           И большая, ловись, да сильнее, не ленись»

Волк: Правду  говорят, кума, много у тебя ума!

           Вот спасибо за совет, будет у меня обед!

Лиса убегает. Волк садится на  берегу бутафорской реки (ткань натягивается и колышется), опускает свой хвост и приговаривает:

Волк: Рыбка малая, ловись, и большая не ленись.

           Что-то хвост тяжелый стал, и тянуть мой час настал.

Волк начинает тянуть хвост: Не могу поднять я хвост-

                                                  Сколько рыбы набралось!

Выходит Баба с ведрами: Ой, смотрите, Волк сидит, и как жалобно глядит.

                                            Как бы Волка захватить, и тулупчик смастерить.

                                            Дед, иди сюда скорей, бей ты Волка, не жалей.

Выходит Дед с палкой, Баба с ведрами, окружают Волка. Волк  вырывается из реки без хвоста и убегает.

Дед: Волк над прорубью сидел, видно рыбки захотел.

         Хвост от страха оторвал, и бесхвостый убежал.

Дед  помогает Бабе набрать в реке воды, и вместе уходят за кулисы.

Выходит Лиса: Пока рыбку Волк ловил, в прорубь хвост свой опустил,

                           Я в деревне побывала, в хате курочку поймала,

                           Как обратно выходила, прямо в тесто угодила.

                           Я от страха  чуть цела, еле ноги унесла.

Выходит Волк:  Видишь, лиска, не спроста, я остался без хвоста.

                            Рыбы так и не поймал, еле-еле убежал.

                            Я остался чуть живой, ну а что, Лиса, с тобой?

Лиса: Ой, родимый куманек, давай сядем на пенек.

          Ой, головушка моя, хорошо, еще цела.

          Посмотри, мозги текут, а в глазах круги идут.

          Палками меня так колотили, чуть совсем не загубили.

Волк: Так садись ты на меня, живо отнесу тебя.

           В своей норке полежи и немножко отдохни.

Лиса садится верхом на Волка.

Лиса: Ой, спасибо, куманек, выручил меня дружок.

            Битый по лесу идет и небитую несет.

Волк: Что, кума, ты там поешь? Что-то сразу не поймешь.

            Ой, болят мои бока, может, слезешь ты пока?

Лиса: Еду я в свою нору, еду, песенку пою:

          «Битый по лесу идет и небитую везет» (напевает)

Волк: Вот приехали, слезай, ну, пока, Лиса, прощай! (убегает)

Лиса: Захотела рыбки, Деда обманула.

          И как пышный воротник, тоже улизнула.

          Волка тоже обдурила, надо быть умнее.

          Слава Лисоньке – лисе, нет меня хитрее.

Лиса напевая песенку, убегает

Автор: Сказка ложь, да в ней намек, всем ребятушкам урок.

             Если ты хитрить начнешь, на лису будешь похож.

             Ведь обманывать нельзя, вы запомните, друзья.

Все герои  спектакля выходят на поклон.




















Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

Действующие лица: Матушка, Батюшка, Машенька, Ванечка, Гуси- лебеди. Реченька,

Яблонька, Печка, Баба- Яга.

Декорации: деревенская изба, избушка Бабы Яги, печка, яблонька с яблочками

(дерево плоскостное, речка (ткань голубого цвета).

Картина 1.

/На лавочке сидит Ванечка и играет с камушками. Вылетают Гуси –лебеди/.

Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди.

Гуси- лебеди летят

Всё узнать они хотят.

Высоко они летя!

И на Ванечку глядят.

/Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/

Воспитатель: Улетели в облака…

К дому подойдем пока.

/ Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/.

Картина 2.

Батюшка: Мы на ярмарку поедем

Вам подарки покупать!

Матушка: Вы друг друга берегите

Никуда не уходите.

Машенька: С Ваней стану я играть

Мы вас будем дома ждать.

/ Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/

Эй, лошадка, нас в город вези!

Ты скорее, скорее иди.

Мы на ярмарку едем вдвоём

Мы подарки домой привезём.

/ Уезжают. Маша и Ваня машут им/

Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть!

Песни петь, у березки плясать. / Убегают/

Маша: Милый братец мой, послушай:

Поиграй один, Ванюша!

Здесь на травке посиди

Никуда не уходи! / Убегает/

Воспитатель: И остался Ванюша один…

А Гуси - лебеди тут как тут…

(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)

… и унесли с собой…

А Маша в это время на лугу с подружками…

Картина 3.

/ Выходят дети в русских костюмах/

Хоровод «А я по лугу…»

Подружка: А давайте в «Катерину»

Игра «Две подружки Катеньки»

Маша: Разошлись друзья, подружки

Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/

Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!

Воспитатель: Маша Ваню не нашла

По дорожке побрела.

Картина 4.

Песня Маши:

По опушке реченька синяя течет.

По дорожке к реченьке Машенька идет.

Ты скажи мне реченька, братца как найти.

К батюшке и матушке с ним домой прийти.

Речка: Поешь моего киселька

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу

Дорогу тебе покажу.

Гуси- лебеди Бабы Яги

Братца Ванечку в лес унесли!

Маша: Некогда кисель мне пить

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать!

/Бежит к Яблоньке. /

Яблонька, голубушка Маше помоги!

Про гусей- лебедей Маше расскажи!

Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё

Я знаю про горе твоё!

Ты яблочки с веток сорви

В дорогу с собой их возьми.

Маша: Яблочки я не сорву!

Их в дорогу не возьму.

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать!

/Бежит к Печке/.

Маша: Печка, голубушка, Маше помоги!

Про Гусей- лебедей Маше расскажи.

Печка: Печка, ух, стоит!

Из печи дым валит.

А в печи, а в печи

Пироги горячи!

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Маша: Пирожок не стану есть

Поважнее дело есть!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать! / Убегает/

Картина 5.

Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гус

29 ноября 2016 в 16:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.