Музыкальный руководитель Шестакова Людмила
Инсценировки театральных сказок
Инсценировки сказок театрального кружка.
Инсценировка сказки «Рукавичка» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке. Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки. 3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. 5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки. Действующие лица: Бабушка- загадушка (воспитатель) Мышка Лягушка
Оборудование: - костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки. - музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам" - декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка. - угощение для детей (конфеты, печенье) Предварительная работа: - чтение русской народной сказки "Рукавичка" -подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка" Ход праздника: Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка. Бабушка-загадушка: Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами будем играть в сказку. Случаются в лесах
Ведущий : Как-то раз в лесу густом Вырос домик под … (кустом). Рада мышка-поскребушка И зелёная … (лягушка). Рад и побегайчик, Длинноухий … (зайчик). Ничего, что ростом мал Меховой домишко, - Зайчик, волк туда попал, И лиса, и … (мишка). Всем хватило места в нём. Вот какой чудесный … (дом). Дзинь-ля-ля – поёт синичка! Это сказка "Рукавичка". Бабушка-загадушка (говорит загадочно): Ой, смотрите под березкой Рукавичку вижу я. Кто потерял ее друзья? Кому же нам ее отдать? Давайте тихо посидим, На рукавичку поглядим... Смотрите, мышка побежала, Уж не она ли потеряла? (Под музыку выбегает мышка, обегает круг). Мышка: Ах, какая рукавичка! Мягкая большая И совсем пустая. Буду в рукавичке жить, Песни петь и не тужить. (Заходит за рукавичку) Под музыку скачет лягушка Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Квартирка хороша! Мягкая, большая, Жаль что не пустая. Мышка, пустишь в дом? Веселее жить вдвоем! (Заходит за рукавичку) Под музыку скачет заяц. Заяц: Вот так чудо – рукавичка! Мягкая, большая, Мне нужна такая! В дом пустите поскорей, Что стоять тут у дверей! (Заходит за рукавичку) Под музыку бежит лиса Лиса: Лисичку –сестричку Пустите в рукавичку! Мышка, лягушка, заяц (вместе): Заходи к нам в рукавицу, Мы готовы потесниться. (Заходит за рукавичку) Под музыку бежит волк. Волк: Заболел я - кашель и бронхит, Потерял я аппетит! Апчхи! Звери: Заходи скорее, Полечим как умеем! Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую. Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим. Зимой морозной по лесу ходил, Рукавичку где-то здесь я обронил. Не найти ее мне. Собака: Гав-гав-гав! Вот она!
Ой, смотрите, рукавичка то моя, А зверей в ней сколько - целая семья! Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются) Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите, В рукавичке, поживите! Испугались, разбежались кто куда, Не найти теперь в лесу их никогда. Дед Трофим берет рукавичку и уходит. Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,
Ведущий : Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,
Танец «Дружба зверей» Пришло время расставаться, И с героями прощаться. Но не будем унывать, Сказку будем в гости звать. Сказки вы не забывайте, С интересом их читайте. В гости жду я вас, друзья, Буду рада вам всегда! Бабушка-загадушка: Пришло время расставаться
Но не будем унывать, Сказку будем в гости ждать.
А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Подготовительная группа
Ход игры-драматизации Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Сценарий сказки «Три поросенка»
Предлагаем вашему вниманию сценарий любимой сказки многих детей – «Три поросенка». Спектакль можно устроить в детском саду или дома. Действующие лица: Рассказчик Хрюки-Хрюк Хрюки-Хряп Хрюки-Хряк Волк 1 СЦЕНА Рассказчик: Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Хрюки-Хрюк, Хрюки-Хряп и Хрюки-Хряк. Всё лето они резвились в зелёной траве и грелись на солнышке. Но вот наступила осень. Хрюки-Хряк: Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать там вместе. Хрюки-Хрюк: Еще успеем! До зимы ого-ого как далеко. Давайте еще погуляем. Хрюки-Хряп: Когда нужно будет, я сам построю себе дом. Хрюки-Хрюк: Я тоже. Хрюки-Хряк: Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом. (Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп начинают танцевать вместе. Хрюки-Хряк скрывается за деревьями справаРассказчик: С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп не торопились. Они пели песни и плясали с утра до позднего вечера. (Хрюки-Хряк выходит из-за деревьев с доской и камнем) Хрюки-Хряк: Братишки, давайте все же дом построим. И славно перезимуем в каменном дому. Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк: Сегодня мы еще погуляем, а завтра уже возьмемся за дело. (Хрюки-Хряк, покачав головой, скрывается за деревьямиРассказчик: Но и на следующий день Хрюки-Хряк услышал то же самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги покрылась корочкой льда, лентяи взялись, наконец, за работу. (Хрюки-Хряп, пританцовывая, скрывается за деревьями. Хрюки-Хрюк, весь дрожа, начинает растеряно озиратьсяХрюки-Хрюк: Ну, ничего, для дома Сгодится и солома. (Хрюки-Хрюк начинает подбирать пучки сухой травы. Потом притаскивает на середину сцены соломенный домик и прячется). Хрюки-Хрюк: Хоть полсвета обойдёшь, Обойдёшь, обойдёшь, Лучше дома не найдёшь, Не найдёшь, не найдёшь! (Из-за деревьев справа выбегает ВолкВолк: Сейчас же отопри дверь! (Хрюки-Хрюк выглядывает из окнаХрюки-Хрюк: Ни за что не отопру! Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! (Хрюки-Хрюк прячется в окне и молчит). Волк (дует, раздувая щеки): Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у! (Домик падает. Поросенок громко хрюкает и убегает за деревья слева. Волк рычит и бежит за ним. Закрывается занавес)2 СЦЕНА (Открывается занавес. Посередине сцены появляется домик из хвороста. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряп).Хрюки-Хряп: У меня хороший дом, Новый дом, прочный дом. Мне не страшен дождь и гром, Дождь и гром, дождь и гром! (Из-за деревьев справа выбегает Хрюки-Хрюк, мчится к домику Хрюки-Хряпа и скрывается в нем. Следом за ним выскакивает ВолВолк: Ну, теперь я съем вас обоих! Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк (весело напевают): Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? Волк: Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! Апчхи! Апчхи! Апчхи! (Домик падает. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп с громким хрюканьем бросаются бежать и скрываются за деревьями слева. Волк с рычанием гонится за ними. Закрывается занавес)3 СЦЕНА (Открывается занавес. Посередине сцены стоит каменный дом. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряк). Хрюки-Хряк: Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвётся в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь! (Из-за деревьев справа выбегают Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп, мчатся к дому и скрываются в нем)Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп: Спаси нас Хрюки-Хряк! (Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к домуВолк: Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих! (Волк начинает изо всех сил дуть и чихать на домРассказчик: Волк дул и чихал на каменный домик как только мог! Но даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Но тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше. Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! (Волк карабкается на крышу и как будто ныряет в трубу. Хрюки-Хряк следит за ним из окна). Волк: Ой, горячо! О-у-у-у! (Волк с криками выбегает из домика и скрывается в лесу). Рассказчик: Так, что же произошло с хитрым серым волком? Умный Хрюки-Хряк быстро бросился к котлу с кипящей водой и сорвал с него крышку. Вот волк и бултыхнулся прямо в кипяток. Три поросенка: (Братья танцуют возле дома и поют песенку). Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь! Волк из леса никогда, Никогда, никогда Не вернется к нам сюда, К нам сюда, к нам сюда! Занавес закрывается. Актеры кланяются зрителям. Костюмы для сказки «Три поросенка»Поросята Здесь шить костюм совсем необязательно, подойдет будничная детская одежда как основа, а в качестве украшений – аксессуары (ушки, пятачок, задорный хвостик пружинкой) или же покупная маска. Достаточно из двух кусков плотной ткани (например, флиса) и старого ободка для волос смастерить розовые ушки: небольшие, овальные с заостренными кончиками. Для хвостика подойдет мягкая проволока, покрытая розовой тканью. Прикрепить «хвост» к штанам или юбке, сделать веснушки, нарисовать «пятачок» – вот и получился веселый поросенок. Различить поросят из сказки помогут детали. У одного это будет солома в шляпе или бейсболке, у второго – стружки, запутавшиеся в волосах, а у третьего – соответственно «камни» (можно прицепить к брюкам массу брелков с камушками) и следы пыли или «цементные» разводы на лице. Волк Костюм волка состоит из маски, одежды серого или черного цвета и хвоста. Можно сшить меховой жилет (серый или черный). /Эффектно будет сделать пышный хвост из искусственного меха.
«Кот в сапогах» (по мотивам сказки Ш. Перро). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ирена Казанцева
Начало сказки – фонограмма (неизвестный автор XIIв. – «Щеголь») Ведущая (на музыке): Жил-был старый мельник. Однажды он помер. Осталось у него три сына. Поделили сыновья отцовское наследство: Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. А вот, и он сам. Фонограмма на вход Кота (Доминго дель Гробелис 1742-1808 «Цветы Голландии» вариация №1). Кот: Дорогие гости! Я расскажу вам историю, где много явного и не явного. Прошу вас, не упускайте главного. Я – Кот. Из-за ширмы выбегает хозяин. Хозяин: Мне никогда не везет. Кот! Ну какая от него польза? Кот: Хозяин! Ты мне только достань сапоги и мешок, а там – посмотрим. Хозяин: Ладно, будут тебе сапоги и мешок. Пошли! Уходят за ширму переодеваться. Звучит фонограмма на слова ведущей (Этьен Дютер (XVI в.) – Паванна) Ведущая Хозяин и сам не знал – верить коту или нет. Но он хорошо помнил, как этот плут ловко расправлялся с крысами и мышами. Кто его знает – а вдруг и в самом деле он чем ни будь поможет? Выход Кота в костюме и танец с кошками (фонограмма: песня Кота из сказки «Кот всапогах». Музыка Б. Чайковского). Кот: У меня есть план. Какой – не скажу. Ведь не все умеют держать язык за зубами. До скорой встречи. Мяу! Фонограмма: Этьен Дютер – Паванна. Ведущая: Наш кот побежал на поле, и там, спрятавшись среди колосьев, открыл свой мешок. В ловушку попался жирный кролик. Кот был очень доволен своим уловом. Затем кот отправился вон в тот замок (указывая на бутафорский замок, нарисованный на ширме). Здесь живет король Бубей Второй. У него истинно королевский аппетит. Но сейчас он грустит и поет песенку. Послушайте, какую. Под фонограмму песни «Ах, у нас, королей, дело плохо» (Б. Чайковский) входит король. За ним следуют четыре камергера, неся два трона. Следуя тексту песни, появляются солдаты, пекари, министры, курьеры и секретари. В руках у каждого соответствующие атрибуты. Вбегает принцесса. Принцесса: Папочка, уже два часа. Пора обедать. Принцесса садится на второй трон. Король: Эй, главный повар! Готов ли обед? Повар: Ваше Величество, продуктов нет. В королевских подвалах остался один бульонный кубик и одна картофельная котлета. Принцесса (возмущенно): Меня погубит такая диета! Король: Бедная моя дочь! В ее годы нужны витамины, белки и углеводы. Принцесса: Я же расту и хорошею! Камергер: Ваше Величество! К вам кот в сапогах. Король: Гоните его в шею! Камергер: Он принес вам кролика от маркиза Карабаса. Король: Да? Это уже интересно. Немедленно впустить! Камергер (объявляет): Кот в сапогах. Вход Кота с реверансами (фонограмма: Михаэль Преториус (1571-1625) – Гальярда). Кот: Ваше Величество! Мой хозяин низко кланяется вам и шлет этого кролика. Король (облизываясь): Спасибо, спасибо! Мы его поджарим (мечтательно)нашпигуем чесночком… Эй, главный повар! (манит его) Повар подбегает с кастрюлей и король бросает в нее кролика. Король: И не забудь мне пожарить антрекот. Принцесса: Как вас зовут, господин Кот? Кот: О, прекраснейшая из принцесс! Можете называть меня просто кис-кис. Принцесса: Я хотела бы вас поблагодарить. Вы не будете кусаться? Кот: Можете не сомневаться. Мур! Король: Никогда не встречал таких натур. Кот кланяется королю. Звучит фонограмма (И. Г. Шейн (1586-1630) – Алеманда). Под музыку король и его свита уходят за ширму, Кот уходит за ширму с другой стороны. Ведущая: Через несколько дней наш кот опять пошел к королю. На этот раз кот подарил ему куропатку, которую поймал на ближайшем поле, и снова сказал, что она от маркиза Карабаса. Прошло два месяца. Как-то раз кот разузнал, что король собирается совершить прогулку в карете по берегу реки со своей дочерью. И вот что придумал наш хитрец. Из-за ширмы выходит хозяин и ложится спать. Кот (вбегая): Какой же он лентяй! Он спит даже днем. А еще говорят, что коты ленивее всех! Хозяин! Довольно спать! Хозяин (зевая): Опять ты меня будишь без толку. Наверное, отнес королю какую-нибудь перепелку. И он ее съел… В общем, ты мне надоел. Кот: Хозяин, завтра король едет по стране. Хозяин: А какое дело мне? Кот: Ты должен залезть в реку. Хозяин: Ну? Кот: И должен кричать «Тону, тону!» Хозяин: Ну ладно, если тебе так хочется, буду кричать. А теперь я хочу поспать. Уходят. Звучит фонограмма: Этьен Дютер – Паванна. Ведущая: На следующий день король с принцессой уселись в карету и все тронулись в путь. А где же наш кот? Скажу по секрету, он хлопочет с раннего утра. Давайте прислушаемся. Кажется, слышен звон колокольчиков. Так и есть – король едет. Фонограмма: песня «Вот едет король» из сказки «Кот в сапогах» (музыка Б. Чайковского). Ребенок – кучер «скачет» на палочке с головой игрушечной лошадки. От головы лошадки отходит длинная лента, за которую держатся все персонажи. Король: Вот, дочь моя, это луга, а там – поля. Принцесса: Фи, какая ерунда! Стоило из-за этого выезжать. Хозяин (из-за ширмы): Тону! Принцесса: Послушайте, там в реке кто-то кричит. А вдруг это рыбак тонет? Мы его спасем, а он даст нам рыбки на уху. Король: Эй, слуги! Немедленно спасите этого рыбака. Река не глубока. Камергеры вытаскивают из-за ширмы Хозяина. Король: Кто вы такой? Хозяин: Маркиз Карабас. Король: Так это вы? Прошу вас пожаловать в нашу карету. Хозяин: Ваше Величество! Я из воды-с. Принцесса: Оденьте это. Я думаю, вам будет к лицу. Подает ему жилетку. Король: Прошу вас, маркиз. Вы скрасите наше одиночество. Фонограмма: песня «Вот едет король» из сказки «Кот в сапогах» (музыка Б. Чайковского). Все «уезжают» за ширму. Крадучись, появляется кот с корзинкой. В ней баранки и платки. Смотрит вдаль. Кот: А вот и косари идут в поле. Фонограмма «Танец косарей» – немецкая народная полька (Ebersberger Volksmusik). В основе танца – имитация работы с косой и ритмичные притопы. Кот: Люди, здравствуйте! Что это вы делаете? Косари (хором): Косим. Милости просим. Кот: А я к вам по делу. Дело важное, тайное. Сюда едет король Бубей в сопровождении своих друзей. Он спросит, чье это поле. А вы ответите – маркиза Карабаса. Ясно? Раздает косарям баранки. Косари: Ясно! (Убегают) Кот (глядя из-под ладони вдаль): А вот и жницы идут. Ну держитесь, красавицы! Фонограмма «Танец жниц» – лендлер (Ebersberger Volksmusik). Девочки - жницы танцуют лендлер. Кот: Здравствуйте, красавицы! У меня к вам дело. Важное, тайное. Сюда едет король Бубей в сопровождении своих друзей. Он спросит, чье это поле. А вы ответите – маркиза Карабаса. Ясно? Во время разговора кот подбрасывает вверх разноцветные платочки, жницы ловят их и убегают. Звучит фонограмма «Вот едет король» (см. выше). Косари и жницы строят два круга. Король («подъезжая» к косарям): Привет вам, косари? Чье это поле? Как зовут вашего хозяина или хозяйку? Косари: Это луг маркиза Карабаса. Король («маркизу): У вас прекрасный луг. Косари кланяются королю и уходят. Звучит фонограмма «Вот едет король». Король подъезжает к жницам. Король: Привет, красавицы! Чье это поле? Как зовут вашего хозяина или хозяйку? Жницы: Маркиз Карабас. (кланяясь королю, уходят). Король: Никогда на видал такого урожая. Фонограмма «Вот едет король». Король уезжает за ширму. Звучит фонограмма: Этьен Дютер – Паванна. Ведущая: Наконец наш кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил великан – людоед. Ему-то и принадлежали все земли, по которым проезжал король. Кот крадучись появляется из-за ширмы. Кот: Интересно, что там в замке? (испуганно) Ой! Там поют! Звучит первый куплет песни Б. Чайковского «Я волшебник – людоед». Кот прислушивается. Кот (громко, обращаясь за ширму): Уважаемый великан! Проходя мимо вашего замка, я не мог не засвидетельствовать вам своего почтения. Я слышал, что вы волшебник и умеете превращаться в разных зверей. Голос из-за ширмы: Могу! Фонограмма: Мусоргский «Картинки с выставки», аранжировка для синтезатора Исао Томита, «Баба Яга». Наверху ширмы появляется большая игрушка – тигр. Кот (испуганно): Ой! А не могли ба вы превратиться лучше в кого-нибудь поменьше? Например, в птичку или мышь. Голос из-за ширмы: Ха-ха-ха! Конечно, могу. Фонограмма: Мусоргский – Томита (см. выше). Тигр исчезает, на его месте появляется игрушка – мышь. Кот: Прекрасно! Вот это другое дело. (облизываясь) А теперь давай поиграем в мою любимую игру «кошки – мышки». Кот забегает за ширму, оттуда раздается шум, мяуканье. Кот важно выходит из-за ширмы, неся за хвост игрушку – мышь. Кот: Ну, вот и все! (выбрасывает мышь за ширму). Звучит фонограмма: Дж. Кларк (XVIII в.) «Марш Датского Принца». Входит король, принцесса, маркиз и свита. Шествие с перестроениями. Король: Да, замок прекрасный! Кот: Музыканты, приготовьтесь. Начинаем бал. Входят дети с музыкальными инструментами и во время последующего танца имитируют игру на них. Свита перестраивается для исполнения менуэта, маркиз с принцессой и король с придворной дамой выходят на первый план. Король: Маркиз, я доволен своим пребыванием и вашим вниманием. Друг мой, если вы хотите жениться, не возьмете ли мою дочь? Маркиз: Я не прочь. Король, маркиз, принцесса, Кот (хором): Танцуйте в такт, не мудрствуя лукаво, то так, то сяк – налево и направо! Фонограмма И. С. Бах, сюита си-минор, менуэт. Все танцуют менуэт. По окончании танца дети застывают в реверансе до конца слов ведущей. Ведущая (под фонограмму: Э. Дютер, Паванна): Вся эта история закончилась свадьбой. Маркиз Карабас женился на принцессе, король сделал кота знатным вельможей, и тот если и ловил иногда мышей, то лишь для развлечения. Дети кланяются под музыку (И. С. Бах, сюита №3 ре-мажор, гавот)
Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад»
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.