Музыкальный руководитель Шестакова Людмила

Педагогическая статья «Формы работы музыкального руководителя ДОУ с семьей»

Данная статья может быть полезна музыкальным руководителям, воспитателям. В ней отражены основные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников.  

Цель: распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников. 
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи. 
Что бы добиться более тесной взаимосвязи с семьей необходимо выстроить свою работу с родителями последовательно и планомерно, при этом используя различные формы взаимодействия.
В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу с родителями, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. 

К традиционным формам можно отнести следующие: 

1. Родительские собрания (общесадовские, групповые) 
2. Индивидуальные беседы
3. Оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток , буклетов, газет. 

К нетрадиционным формам работы относятся:

1. Круглый стол
2. Музыкально-игровые программы (КВН, викторины, гостинные и.т.д.)
3. Мастер-классы
4. Фото-выставки
5. Тренинги, мастер-классы
6. Ведение блога или странички специалиста «Специалист рекомендует» на сайте ДОУ.
С целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года провожу анкетирование . Данный метод диагностики помогает более локально выстроить свою работу с родителями и детьми.

9578_67030a4155737842eb27c8f8208b86d3.png.jpg9578_4bf2d3fc6ffe5221dcdb63203b1a6993.png.jpg

Выступления на родительских собраниях сопровождаются показом презентаций, где родители знакомятся с программными задачами на учебный год, или же подводятся итоги за прошедший учебный год.
Одной из эффективных форм работы с родителями являются индивидуальные беседы. В процессе таких бесед родители знакомятся с результатами диагностического обследования детей, индивидуальным маршрутом сопровождения ребенка по музыкально-художественной деятельности. Получают необходимые рекомендации по формированию музыкальной культуры вне ДОУ. 
Как показывает практика, использование нетрадиционных форм с использованием ИКТ в работе с семьей дает наиболее положительный результат. Родители проявляют большую активность, заинтересованность, участвуя в различных мероприятиях, таких как тренинги, мастер-классы, музыкально-игровые программы.
Приложение 1.

Анкета для родителей

ФИО……………………………………..группа…………………………..

1. Какое значение имеет музыка в повседневной жизни Вашего ребёнка? (нужное подчеркнуть).
• Помогает познавать мир;
• Воспитывает художественный вкус;
• Развивает творческое воображение;
• Формирует внутренний мир ребёнка;
• Другое (укажите).
2. Какая музыка чаще звучит в Вашем доме? (подчеркните).
• Классическая, народная, современная.
3. Прививаете ли Вы Вашему ребёнку навыки слушания музыкальных произведений? Каким образом?
• Посещаете концерты;
• Составляете домашнюю фонотеку;
• Другое (укажите).
4. Кто является инициатором прослушивания музыкальных произведений? Вы или Ваш ребенок. (Нужное подчеркнуть)
• Родители, ребенок.
5. Умеете ли кто-то из родителей играть на музыкальных инструментах? 
(Если да, то указать, название инструмента)
6. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок имел музыкальное образование? (Нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет.
7. Организуются ли в Вашей семье домашние концерты, праздники? Назовите
8. Поёте ли Вы с Вашим ребёнком (нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет
9. Есть ли в Вашем доме музыкальные инструменты и игрушки? (нужное подчеркнуть)
• Нет
• Да. Назовите какие?_______________________________________
10. Интересуетесь ли Вы организацией музыкального воспитания в ДОУ?_______________________________________________________
11. Нуждаетесь ли Вы в консультациях музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания Вашего ребёнка____________________________________________________
12. В каких мероприятиях, проводимых в ДОУ, Вы хотели бы принимать участие? (подчеркните). 
• В праздниках;
• В развлечениях;
• В музыкальных гостиных;
• В семейных конкурсах;
• В оформлении костюмов, музыкальных и театральных уголков в группе.
13. Достаточно ли Вам информации о музыкальном воспитании в уголке для родителей?_________________________________________________
14. Ваши предложения по музыкальному воспитанию вашего ребёнка?___________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Правила поведения гостей на праздничных мероприятиях!

Уважаемые гости, мы рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых в нашем образовательном учреждении.
Убедительно просим Вас:
1. Прийти за 10 минут до начала мероприятия.
2. Снять верхнюю одежду (куртки, шапки), переобуться в сменную обувь. 
3. Не брать на мероприятие маленьких детей (во избежание испуга)
4. Выключить мобильный телефон
5. Во время мероприятия соблюдать тишину.
6. Отблагодарить «маленьких артистов» аплодисментами.
Благодарим за внимание!

3 ноября 2016 в 22:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.