Музыкальный руководитель Шестакова Людмила
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятияхСистема музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии. На своих занятиях я использую: Валеологические песенки-распевки. С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный настрой тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Дыхательная гимнастика. В свою работу включаю упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачёва и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада перед зеркалом. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Оздоровительные и фонопедические упражнения. Проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского сада для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению. В работе использую оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректирую произношение и активизирую фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Игровой массаж Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человек позитивное отношение к собственному телу. Ребёнок легко учится этому в игре. Пальчиковые игры Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Речевые игры Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идёт при участии жетсов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. Музыкотерапия Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Модель реализации современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Подвижные- Как часть музыкального занятия, на утренниках и вечерах развлечениях- Подбираю игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Релаксация- В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. -Использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Пальчиковая гимнастика-Индивидуально либо с подгруппой ежедневно-Использую со всеми детьми, особенно с детьми с речевыми проблемами. Гимнастика дыхательная-В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. -Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Коммуникативные игры -На каждом музыкальном занятии и на утренниках, вечерах развлечения -Строю работу по определенной схеме и из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Валеологические игры 1 раз в неделю -Включаю в работу с детьми в качестве познавательного развития Самомассаж-В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы - Объясняю ребенку серьезность процедуры и даю детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. 3. Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия - Во второй половине дня Использую занятия для психологической терапевтической и развивающей работы. Дети разыгрываю русские народные сказки. Технологии музыкального воздействия - В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Фонетическая ритмика- Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. - Провожу в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь движений. 1 ноября 2016 в 21:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.