Музыкальный руководитель Шестакова Людмила

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Моя любимая игрушка

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: 
Моя любимая игрушка

Программное содержание:

Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать любовь к игрушкам, бережное отношение; вежливость, доброжелательность. Воспитывать любовь к художественному слову. Развивать и активизировать словарь детей

 Предварительная работа:

- рассматривание игрушек и игры с ними.

- чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки».

- разучивание стихов об игрушках.

 Материалы: Игрушки для каждого ребенка, детские музыкальные инструменты

Ход развлечения.

В группу заходит воспитатель в костюме Сказочницы и говорит:

Здравствуйте, мои друзья

Я к вам в гости пришла

Всех вас рада видеть я.

Сказочница зовут меня

Хочу вам сказку рассказать

И пора её начать:

Дружно жили все игрушки

Мишки, куколки-подружки.

А где жили игрушки, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за дом, что за дом

Дом, в котором мы живём?

Кто не может отгадать,

Мы готовы подсказать.

Дети: Это детский сад!

Воспитатель: Правильно, это наш детский сад. А в детском саду много игрушек. И у каждого ребёнка есть любимая игрушка. Дети, покажите свои игрушечки.

Песня «Люблю свою игрушечку» .

Дети стоят с игрушками, помахивают ими, подпевают, ноги слегка пружинят.

Люблю свою игрушечку,

И всё мне любо в ней. 1

С игрушечкой, с игрушечкой

Всегда мне веселей!

 Проигрыш: дети кружатся, игрушка перед собой.

Гуляю я с игрушечкой,

На ушко ей шепчу:

«Тебя, моя игрушечка,

Очень я люблю!»

Проигрыш: дети кружатся, игрушку держат перед собой.

 Воспитатель: Про свои игрушки дети знают много стихов. Про какую игрушечку мы начнём читать стихи?

 1-й ребёнок. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2-й ребёнок. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

 3-й ребёнок. Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

4-й ребёнок.Мы купили кошке

К празднику сапожки.

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Ребятки, а давайте про котяток песенку споём.

Исполняется песня «Серенькая кошечка»

Воспитатель: Вот такие у нас игровые котятки. А это кто? Жучок, выходит.

5-й ребёнок.Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок.

Ах, какой же он счастливый –

Дом нашёл себе красивый.

Воспитатель: А давайте мы превратимся в жучков. Покружись, покружись и в жучка превратись!

 Дети подражают жужжанию жука.

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи.

Жу-жу-жу-жу,

Я на дереве сижу.

Дети делают хватательные движения кистями рук, «забираются» на дерево. 2

Жук, жук, пожужжи,

Надо мною покружи.

Жу-жу-жу-жу,

Я летаю, где хочу.

Дети «летают, жужжат».

 Воспитатель:Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь.

Ёжик, где ты спрятался?

Выходи.

6-й ребёнок.Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки посчитать,

Нужно пальцы загибать.

Все (хором). Раз, два, три, четыре, пять

Воспитатель: А мы про ёжика песню знаем.

Дети вместе с воспитателем исполняют песенку (мелодия – на усмотрение музыкального руководителя).

 Жил в лесу колючий ёжик,

да, да, да!

Был он круглый и без ножек,

да, да, да!

Не умел он хлопать –

хлоп, хлоп, хлоп!

Не умел он топать –

топ, топ, топ!

Не умел он прыгать –

прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгал –

шмыг, шмыг, шмыг.

А ребятки в лес пошли,

да, да, да!

Ёжика в лесу нашли,

да, да, да!

Научили хлопать –

хлоп, хлоп, хлоп!

Научили топать –

топ, топ, топ.

Научили прыгать –

прыг, прыг, прыг.

Научили бегать –

вжик, вжик, вжик.

Дети бегают, изображают ёжиков.

Воспитатель: А где же наш Петушок – золотой гребешок? Выходи.

1-й ребёнок. Вот пушистый мой дружок.

Он пака не петушок.

Хочет спеть, да голос тонок. 3

Это – жёлтенький цыплёнок!

 2-й ребёнок. Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он:

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки.

На головке гребешок.

Вот какой наш петушок!

Воспитатель: Давайте споём про цыпляток.

Исполняется песня «Вышла курочка плясать».

Ребёнок. Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, мой Мишутка живёт у меня долго – долго, а всё потому, что я за ним ухаживаю, я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно дольше, не ломались и терялись.

Далее воспитатель поясняет правила обращения с игрушками, которые находятся в группе, сопровождая слова показам действий:

- Взял игрушку, положи её после игры на место.

(Воспитатель берёт игрушку и кладёт её на полку.)

- Бросать и кидать на пол игрушку – Нельзя.

- Рвать и ломать игрушки – Нельзя.

Воспитатель: Вы поняли меня, ребята, как нужно обращаться с игрушками?

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну, а теперь, каждый из вас, по очереди посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки.

 Дети сажают игрушки в грузовик и катают их.

Звучит песня «Песенка друзей на стихи С. Михалкова.

Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы много мне рассказали об игрушках, я узнала, какие любимые игрушки есть у вас в группе, а теперь вы можете со своими игрушками поиграть.





1 ноября 2016 в 21:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.