План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему:
Моя любимая игрушка
Программное содержание:
Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать любовь к игрушкам, бережное отношение; вежливость, доброжелательность. Воспитывать любовь к художественному слову. Развивать и активизировать словарь детей
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек и игры с ними.
- чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки».
- разучивание стихов об игрушках.
Материалы: Игрушки для каждого ребенка, детские музыкальные инструменты
Ход развлечения.
В группу заходит воспитатель в костюме Сказочницы и говорит:
Здравствуйте, мои друзья
Я к вам в гости пришла
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня
Хочу вам сказку рассказать
И пора её начать:
Дружно жили все игрушки
Мишки, куколки-подружки.
А где жили игрушки, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за дом, что за дом
Дом, в котором мы живём?
Кто не может отгадать,
Мы готовы подсказать.
Дети: Это детский сад!
Воспитатель: Правильно, это наш детский сад. А в детском саду много игрушек. И у каждого ребёнка есть любимая игрушка. Дети, покажите свои игрушечки.
Песня «Люблю свою игрушечку» .
Дети стоят с игрушками, помахивают ими, подпевают, ноги слегка пружинят.
Люблю свою игрушечку,
И всё мне любо в ней. 1
С игрушечкой, с игрушечкой
Всегда мне веселей!
Проигрыш: дети кружатся, игрушка перед собой.
Гуляю я с игрушечкой,
На ушко ей шепчу:
«Тебя, моя игрушечка,
Очень я люблю!»
Проигрыш: дети кружатся, игрушку держат перед собой.
Воспитатель: Про свои игрушки дети знают много стихов. Про какую игрушечку мы начнём читать стихи?
1-й ребёнок. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2-й ребёнок. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
3-й ребёнок. Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
4-й ребёнок.Мы купили кошке
К празднику сапожки.
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
Воспитатель: Ребятки, а давайте про котяток песенку споём.
Исполняется песня «Серенькая кошечка»
Воспитатель: Вот такие у нас игровые котятки. А это кто? Жучок, выходит.
5-й ребёнок.Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок.
Ах, какой же он счастливый –
Дом нашёл себе красивый.
Воспитатель: А давайте мы превратимся в жучков. Покружись, покружись и в жучка превратись!
Дети подражают жужжанию жука.
Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи.
Жу-жу-жу-жу,
Я на дереве сижу.
Дети делают хватательные движения кистями рук, «забираются» на дерево. 2
Жук, жук, пожужжи,
Надо мною покружи.
Жу-жу-жу-жу,
Я летаю, где хочу.
Дети «летают, жужжат».
Воспитатель:Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь.
Ёжик, где ты спрятался?
Выходи.
6-й ребёнок.Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки посчитать,
Нужно пальцы загибать.
Все (хором). Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: А мы про ёжика песню знаем.
Дети вместе с воспитателем исполняют песенку (мелодия – на усмотрение музыкального руководителя).
Жил в лесу колючий ёжик,
да, да, да!
Был он круглый и без ножек,
да, да, да!
Не умел он хлопать –
хлоп, хлоп, хлоп!
Не умел он топать –
топ, топ, топ!
Не умел он прыгать –
прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгал –
шмыг, шмыг, шмыг.
А ребятки в лес пошли,
да, да, да!
Ёжика в лесу нашли,
да, да, да!
Научили хлопать –
хлоп, хлоп, хлоп!
Научили топать –
топ, топ, топ.
Научили прыгать –
прыг, прыг, прыг.
Научили бегать –
вжик, вжик, вжик.
Дети бегают, изображают ёжиков.
Воспитатель: А где же наш Петушок – золотой гребешок? Выходи.
1-й ребёнок. Вот пушистый мой дружок.
Он пака не петушок.
Хочет спеть, да голос тонок. 3
Это – жёлтенький цыплёнок!
2-й ребёнок. Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки.
На головке гребешок.
Вот какой наш петушок!
Воспитатель: Давайте споём про цыпляток.
Исполняется песня «Вышла курочка плясать».
Ребёнок. Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, мой Мишутка живёт у меня долго – долго, а всё потому, что я за ним ухаживаю, я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно дольше, не ломались и терялись.
Далее воспитатель поясняет правила обращения с игрушками, которые находятся в группе, сопровождая слова показам действий:
- Взял игрушку, положи её после игры на место.
(Воспитатель берёт игрушку и кладёт её на полку.)
- Бросать и кидать на пол игрушку – Нельзя.
- Рвать и ломать игрушки – Нельзя.
Воспитатель: Вы поняли меня, ребята, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Ну, а теперь, каждый из вас, по очереди посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки.
Дети сажают игрушки в грузовик и катают их.
Звучит песня «Песенка друзей на стихи С. Михалкова.
Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы много мне рассказали об игрушках, я узнала, какие любимые игрушки есть у вас в группе, а теперь вы можете со своими игрушками поиграть.